СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Удмуртская Республика
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты
В соцсетях
ВКонтакте

Последний звонок для школьников и для министра образования

20 мая 2016

На пленарном заседании Госдумы 20 мая от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с десятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступил депутат от Удмуртии, профессор, лидер регионального отделения партии Виктор Шудегов. Яркая, эмоциональная речь парламентария и учёного сопровождалась показом тематических слайдов. Предлагаем вашему вниманию полный текст выступления:

– Уважаемые коллеги!

Через несколько дней прозвенят последние звонки в десятках тысяч школ Российской Федерации. Этот памятный для каждого человека день станет отправным пирсом в самостоятельное жизненное плавание 760 тысячам выпускников 11-х классов.

Сегодня хочется искренне поздравить наших выпускников с этим знаменательным в их биографии днём, пожелать удачи в формировании своего жизненного пути – пути истинных патриотов России.

Профессия учителя – одна из важнейших, ведь все мы вышли из школы. Повезет тому, кто встретит на своем пути настоящего Учителя: умного талантливого, доброго, любящего свой предмет и умеющего увлечь им детей.

Не случайно вспоминаются слова Н.А.Некрасова: "Учитель, перед именем твоим / Позволь смиренно преклонить колени".

Нынешний состав Государственной Думы также последний раз обсуждает проблемы последнего звонка. В этом зале звучало много речей и интересных предложений по проблемам образования. Было много интересных законопроектов. Ваш покорный слуга также внёс несколько десятков инициатив.

Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" боролась за обеспечение доступности образования, за сохранение единого образовательного пространства страны, за повышение качества образования, за обеспечение школьников учебниками, за гарантированное право детей на дополнительное образование, за борьбу с коррупцией и т.д. Однако всё разумное и перспективное здесь жёстко отвергалось. Увы, думское большинство рассматривает хорошее образование как излишество для большинства россиян.

В качестве примера приведу наш законопроект, направленный на повышение статуса педагогического работника. Это главный в сфере образования законопроект, разработанный фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" и по существу являющийся альтернативным законом действующему Закону "Об образовании в Российской Федерации". К сожалению, он третий год лежит под сукном в Госдуме.

Особое внимание в своих предложениях справедливороссы уделяли доступности образования.

Беднейшим слоям населения в условиях кризиса бывшее бесплатное образование уже не по карману. В нашей истории это уже было. Запечатлено на картинах Н.П. Богданова-Бельского "На пороге школы", где художник, по его словам, изобразил себя в детстве.

Только благодаря тому, что нашелся Человек, Учитель с большой буквы, этот талантливый ребёнок смог найти себя. Художник запечатлел образ учителя на картине "Устный счёт. В народной школе С.А.Рачинского".

Похоже, что настоящие "народные школы" уходят в историю. Самым важным критерием эффективности и школ, и университетов стали деньги, которые они смогли вынуть из карманов детей и родителей.

А сколько известных людей прославили Россию, пройдя через народное образование!

Вспомните Л.Н. Толстого. Ленин говорил о нём: "Какая глыба, а? Какой матёрый человечище! Вот это, батенька, художник..." При этом Лев Николаевич не имел формального образования. Был отчислен из Казанского и Петербургского университетов. А переписывался на 15 языках!

Я уже говорил с этой трибуны, что наступает время "кухаркиных детей -2". Об исключении по "указу о кухаркиных детях" неоднократно вспоминает в своих произведениях Корней Чуковский, который из-за низкого происхождения был отчислен из 5-го класса Одесской гимназии, как раз по циркуляру "О кухаркиных детях". Издан 1 июля 1887 года министром просвещения Российской империи графом И. Д. Деляновым и предписывал при приёме в гимназии воздержаться "от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детей коих, за исключением разве одарённых необыкновенными способностями, вовсе не следует выводить из среды, к коей они принадлежат".

Чувствуете? Это, как будто, о нашем времени.

А Максим Горький, который вышел из народа. Родился в Нижнем Новгороде, в семье столяра-краснодеревщика. Рано лишился отца, провёл детство в доме деда – владельца красильной мастерской. Бедствовал, сменил множество профессий. Пытался поступить в Казанский университет. Где бы он был сегодня?

Народную систему профтехобразования прошли такие великие люди, как:

Калашников Михаил Тимофеевич (фабрично-заводское училище);

Гагарин Юрий Алексеевич (ремесленное училище);

Курчатов Игорь Васильевич – "отец" советской атомной бомбы (закончил ремесленную вечернюю школу);

Королёв Сергей Павлович – создатель советской ракетно-космической техники (закончил единую трудовую школу);

Микоян Артём Иванович – авиаконструктор МиГов (закончил вечернюю школу ФЗУ).

О качестве нашего школьного образования красноречиво свидетельствует следующее. Недавно проведён опрос среди молодых людей около павильона "Космос" на Всероссийском выставочном центре. Их попросили найти на картинке Солнечной системы Землю и объяснить почему меняются времена года. Ни один не смог!. Смену для и ночи объясняли приближением и удаление Земли от Солнца. Только очень пожилой человек, к которому обратились измученные интервьюеры, легко всё объяснил. На вопрос: "Откуда Вы это знаете?". Он ответил, что в пятидесятых годах это знали все школьники.

Теперь астрономии нет в школе. Зато взамен пришла лженаука – астрология!

Коллеги, я напомню, что астрология имела авторитет в период безграмотности населения. Неслучайно, её расцвет приходится на период с начала 15 до конца 17 века, то есть, до начала эпохи просвещения. Приведу пример. В тот период жили великие астрономы Иоган Кеплер и Галилео Галилей. Если Галилей зарабатывал изготовлением телескопов, то Кеплер на безбедную жизнь зарабатывал составлением гороскопов для знати. Понимая всю абсурдность ситуации, он называл астрологию глупой дочкой, которая должна лгать, чтобы прокормить "высокомудрую мать" астрономию.

С началом эпохи просвещения и развитием науки астрология была практически полностью вытеснена из области интересов просвещённой части общества. Но, на рубеже 20-21 веков, астрология вновь стала популярной, особенно у нас в России.

Сегодня на всех страницах СМИ, даже государственных, телевидения, радио, газет, в том числе распространяемую в Думе "Российской газеты", полной засилье астрологии, которая всеми учёными воспринималась и воспринимается как лженаука.

Это ли не целенаправленная работа по подготовке к одурачиванию общества? В нужный момент это психологическое оружие можно использовать против необразованной массы!

Качество массового российского образования снижается. А это означает, что большинство выпускников не подготовлены к жизни в современном информационном веке и в дальнейшем займут места обслуги.

Спросите любого преподавателя вуза, как ему работается со студентами? Ответ вы получите удручающий: современный студент в своем абсолютном большинстве не готов к освоению программы высшей школы!

Почему? Потому, что ЕГЭ делает свою чёрную работу по развалу отечественного образования.

Что надо знать по математике по окончанию 11 классов, чтобы иметь право поступить в университет? По существу, надо обладать знаниями уровня былой начальной школы. Например, надо решить такую задачу: "Улитка за день заползает вверх по дереву на 4 м, а за ночь сползает на 2 м. Высота дерева 12 м. За сколько дней улитка доползёт от основания до вершины дерева?"

За решение таких и подобных по сложности задач выпускник получает аттестат. Вот вам и истинный современный уровень математического образования, которым всегда славилось наша образовательная система!

Очевидность негативного влияния на качество образования сегодня доказывать не надо. Когда нашему Президенту Владимиру Владимировичу Путину задали вопрос: Если бы у Вас была проверка знаний, чтобы Вы выбрали: ЕГЭ или устный экзамен? Ответ был короток: устный экзамен.

Почему потребовалось вмешательство Президента? Почему столько лет Президенту не говорили правду о ЕГЭ?

Полагаю, что для исключения этих безобразий Рособрнадзор надо подчинить Президенту Российской Федерации. Тогда не будет потёмкинской успеваемости.

Продолжаются активные действия по разрушению нашего образования. Разрушена система профессионально-технического образования, о котором до сих пор с большим сожалением вспоминают производственники. Закрываются вузы. Разрушена система сельского образования.

В ближайшее время, видимо, начнётся министерская атака на систему заочного обучения, ибо зачастую лучшими специалистами на производстве становится именно заочники. Их хотят выбить из российской экономики.

И пора бы нам задаться вопросом: на кого работает Минобрнауки?

18 мая в блоге депутата-единоросса Андрея Исаева появилась запись: "Сегодня Россия занимает одно из лидирующих мест в мире по охвату детей дошкольным, школьным, дополнительным образованием, по масштабам вовлечения молодёжи в высшее образование". Коллеги, даже не буду это комментировать.

Кстати, а вот выдержки из блогосферы, пишет один из лучших у нас литераторов, экс-руководитель пресс-службы бывшего Президента Удмуртии: "Не укора ради, а справедливости для. Читаю интервью одного из видных участников праймериз Андрея Исаева и наталкиваюсь на фразу: "Твардовский писал: из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд". Хочу напомнить, что эти строки принадлежат не Твардовскому, а поэту-фронтовику Алексею Ивановичу Недогонову". Не буду дальше цитировать. До сих пор ещё не было в Ижевске такого креатива, который принес нам депутат Исаев. Ветераны обижены, в недоумении и знатоки поэзии.

1 мая в столице Удмуртии прошла демонстрация. Вся блогосфера возбуждена до сих пор. Такого не было даже в авторитарные советские времена, чтобы носили портреты одного единственного функционера! Эту колонну назвали "бессмертный полк господина Исаева". Коллеги, это не я сказал, это тоже высказывание блогеров.

На параде под лозунгом "Сильный депутат защитит интересы Удмуртии людей заставили нести портреты Андрея Исаева. Мало его пьяного дебоша в самолёте? И от кого, интересно, Исаев решил защищать Удмуртию: от "Единой России" или от Москвы? Я уже не говорю, что его в Удмуртии не знает абсолютное большинство жителей. А те, кто смотрит телевизор, знают как человека, лишившего профсоюзы независимости.

Как же понимать поведение одного из лидеров "Единой России"? Грустно то, что его поведение негативно влияет на подрастающее поколение. Это тоже результаты нашей системы образования, где воспитание стоит на первом месте только номинально.

Хочу поздравить Министра образования и науки, надеюсь, с последним звонком в его министерской жизни. А главное – хочу поздравить от лица партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ выпускников с завершением первого этапа жизненного пути, пожелать им удачи, здоровья и быстрее встать в ряды истинных патриотов нашей страны!

В заключение своего выступления позвольте высказать слова искренней благодарности учителю, беззаветно служащему самому великому делу – образованию подрастающего поколения!

Спасибо за внимание!

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Удмуртcкой Республике

© 2006-2024