ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

26 сентября 2019

Кризис власти в Удмуртии: мнение кандидата в депутаты Госсовета

Кандидат в депутаты Государственного Совета Удмуртии от СР на дополнительных выборах 8 сентября 2019 года Ия Боронина написала заметку, в которой прокомментировала прошедшие выборы, а также высказалась о политической ситуации в Республике.

Ниже публикуем заметку Ии Борониной.

Декоративная или формальная демократия готовит армию собственных могильщиков, практически занося на руках старушек, старших по домам и заводчан, боящихся увольнений, – законодательную власть в думы и госсоветы регионов.

Йозеф Шумпетер, легендарный австрийский экономист и политолог, в своих трудах определял демократию, как свободную конкуренцию за голоса избирателей между претендентами на роль лидеров. Но так ли свободна конкуренция? Еще на этапе предвыборной агитации срабатывает админресурс в пользу претендентов от правящей партии, когда на стратегически важных, закрытых объектах проводятся собрания с участием одного кандидата, дискриминируя остальных кандидатов; когда органы администрации районов проводят праздничные мероприятия с избирателями, приглашая одного из кандидатов, дискриминируя остальных; когда уже в день голосования экзит-пол объявляет результаты голосования тут-же, на участке, что является нарушением закона, а на официальную жалобу с видеозаписью и требование удалить нарушителей с участка нет ответных действий; когда члены комиссии говорят с пожилыми избирателями, и те ставят подпись в бюллетени прямо за столом членов комиссии и нарушения не фиксируются.

Я лишь рельефно очертила проблему. Кандидаты не от правящих элит не должны становиться простым материалом для сложных игр. Сегодня в России классическая доктрина демократии даже приблизительно не соответствует реальной ситуации. Ошибки, дискредитирующие демократию и подрывающие преданность ей, возникают тогда, когда правительственные меры проводятся без учета требований оппозиции или ситуации в стране. Оппозиция либо подминается, либо, если это невозможно, выводится за пределы с неизменной враждебностью присущей к "подсказкам с заднего сиденья".

Любая система может выдержать искажения до определенной степени. Если монополия власти эффективно ограничена и дается на определенный срок, действие демократического принципа конкурентного лидерства просто временно приостанавливается, однако если монополия, предусмотренная законом или фактическая, не ограничена во времени, демократический принцип аннулируется, и мы имеем дело с диктатурой в современном смысле.

Демократический контроль может помешать власти стать диктатурой, но для этого требуются усилия. Если же демократия решает свои задачи при помощи власти, не ограниченной твердо установленными правилами, она неизменно вырождается в деспотию.

Выборы и референдум являются высшей формой непосредственной демократии и народовластия. О выборах все более или менее ясно. Ситуацию с референдумом вы можете оценивать, исходя из судебной практики в стране и инициированием мною регионального референдума в Удмуртии (против строительства завода по переработке отходов 1 и 2 классов в г. Камбарке. – Прим. ред.), а также тем давлением аппарата, которое оказывается. Выборные органы не наделены полномочиями ограничивать инициирование и проведение референдума. Некорректно и пытаться заменить референдум, как неотчуждаемое право народа, важнейший практический инструмент реализации его суверенитета опросом (как предлагается сегодня жителям Удмуртии, ссылаясь на дороговизну процедуры проведения референдума). Ограничение права народа на референдум означает присвоение принадлежащих только народу властных полномочий.

Выборные органы не заменяют народ, как не представляющие источник власти, а лишь осуществляющие отдельные властные полномочия, которыми народ наделил их посредством выборов. Эффективная работа лидера требует большой терпимости к разнице во мнениях. Как только на значимые интересы общества власть перестает ставить акцент (как то экологическая безопасность), а смещает его (в данном случае, в плоскость экономических интересов), возникают проблемы, раскалывающее общество на два враждебных лагеря. Референдум, в данном конкретном случае, есть почва для компромисса. Заводы нужны (речь идет о заводах по переработке химических отходов. – Прим. ред.), но в буферных зонах, вдали от населенных пунктов и поверхностных водных объектов.

Существует тезис, что государство в своей деятельности направляется исключительно общественным согласием и благом. Но только постольку, поскольку это согласие и благо существует. Когда и если государство начинает осуществлять прямой контроль в тех областях, в которых не было достигнуто общественного соглашения, это неминуемо приведет к подавлению индивидуальных свобод. И мы получаем кризис власти, который выражается в актах самосожжения, подобных тому, что мы наблюдали две надели назад в Ижевске у здания законодательного органа Республики, как символ отсутствия моста для диалога. Отсутствие демократического самоконтроля в незрелом лидерстве, ломает минимальную концепцию демократии в целом и в нашем регионе в частности.

Фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Госсовета УР запланировала проведение 10 круглых столов
Кандидаты от СР подали документы в ТИК Каракулинского района
Состоялось совместное заседание Бюро Совета РО и ижевского партактива
Фарид Юнусов встретился с заместителем Председателя Госсовета УР Надеждой Михайловой
На работу принят новый секретарь фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию